«Здоровый ребёнок — здоровое общество»

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка — это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движения. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает работников дошкольных учреждений углубленно работать над проблемами оздоровления детей.
В решении задач воспитания здоровой смены особая роль принадлежит детским учреждениям. Правильная, с точки зрения гигиены и педагогики, организация внешней среды, хорошее обслуживание, соблюдение режима — обязательные условия сохранения и укрепления здоровья малышей. Поэтому одной из важнейших задач считаю совершенствование работы по оздоровлению детей в ДОУ, внедрение новых здоровьесберегающих технологий в процесс оздоровления детей.

Работа в ОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста ведется по нескольким направлениям. Работа проводится по плану в соответствии с сезоном, применяя различные формы и методы закаливания:
ü мытье рук по локоть холодной водой,
ü обливание стоп, сон без маек,
ü босохождение,
ü витаминопрофилактика,
ü полоскание рта отварами трав (шалфей, ромашка, календула, эвкалипт)
ü применение витаминных чаев и напитков,
ü массаж и точечный самомассаж,
ü дыхательная и звуковая гимнастика,
ü гимнастика после сна,
ü пальчиковая гимнастика.

В детском саду проводятся профилактические и корригирующие мероприятия по устранению плоскостопия и искривления позвоночника (корригирующая гимнастика), используя нестандартное физ. оборудование.
Для активизации двигательной активности проводятся физкультурные и музыкально-ритмические занятия, гимнастика (утренняя и после дневного сна), физкультминутки. Проводятся подвижные игры на свежем воздухе, дни здоровья, спортивные развлечения и досуги, спартакиады. В ДОУ оборудован спортзал, спортивная площадка, спортивные уголки в группах.
Взаимодействие коллектива детского сада с родителями обеспечивают хороший уровень укрепления здоровья детей и снижение заболеваемости.
Для улучшения психолого-эмоционального благополучия детей используют психогимнастику, игры — занятия для социально — эмоционального развития, релаксационные паузы.
Обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, гимнастике после сна, играм на психолого-эмоциональное благополучие, разнообразным видам закаливания).
Наличие достаточной двигательной активности детей в ДОУ, профилактическая работа, организация должного санитарно — гигиенического режима, качественно организованное питание, взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников, забота и внимание родителей положительно влияют на состояние здоровья детей, обеспечивают хороший уровень укрепления здоровья детей и снижение заболеваемости.

Работа с ослабленными и малоподвижными детьми

Наши дети… Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым. К тому есть все предпосылки: возросший уровень материального благосостояния, позволяющий родителям обеспечить нормальные условия жизни для своего малыша, огромное количество государственных детских учреждений, специализированных школ, обширная сеть спортивно-оздоровительных комплексов для детей и юношества и т. д.
Заботы родителей в первые годы жизни ребенка направлены прежде всего на его здоровье. Тем не менее статистика свидетельствует, что уже среди детей дошкольного возраста 10% имеют отклонения в состоянии здоровья .
В чем же дело? К сожалению, до сих пор многие родители, искренне желая здоровья своему ребенку, считают, что главное посытнее накормить его, потеплее укутать. «Не беги так быстро упадешь! Не спрыгивай оттуда — подвернешь ногу!» — подобные возгласы обеспокоенных мам или бабушек можно часто услышать во дворах и скверах.
Между тем именно в первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его здоровья, и роль активного двигательного режима, физических упражнений при этом незаменима.
Родителям надо многое знать и уметь, чтобы правильно организовать процесс физического воспитания сына или дочери. Если ребенку до семилетнего возраста не привьют привычки регулярно выполнять физические упражнения, если он не окрепнет и не приобретет необходимых навыков и умений, то с первого года обучения в школе ему придется трудно, поскольку учебный процесс требует значительного умственного и нервно-психического напряжения.
Уроки физкультуры не могут полностью компенсировать дефицит движений. В результате у детей снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление, что, в свою очередь, приводит к малоподвижности.
Еще сложнее обстоит дело с ослабленными детьми. Многие из них оказываются в числе освобожденных от уроков физкультуры в дальнейшем. Занятия в спецгруппах либо не проводятся вообще, либо недостаточно хорошо организованы, и дети стараются избежать их.
Родители же зачастую предпочитают оберегать ребенка с ослабленным здоровьем от так необходимой ему двигательной активности. Ведь правильно подобранные физические упражнения помогут устранить дефекты осанки и плоскостопие — частую причину серьезных функциональных нарушений. Проведенная вовремя борьба с избыточным весом снимет фактор риска раннего развития атеросклероза и его тяжелых осложнений. Физические упражнения способствуют также развитию дыхательного аппарата, повышению легочной вентиляции и бронхиальной проходимости (она на 20—30% выше у детей, систематически занимающихся физкультурой по сравнению с малоподвижными), что снижает возможность респираторных заболеваний, к которым особенно склонны дети.

Данные наблюдения натолкнули меня на работу с ослабленными детьми. Детьми малоподвижными, замкнутыми в себе по различным причинам (повышенный вес, стеснительность, замкнутость, социальная не устроенность). Занимаясь с детьми, в течении года, во внеурочное или свободное время два раза в неделю, длительностью 20-25 минут. Я пришла к выводу, что необходимо продолжать данную работу на протяжении всего образовательного процесса в ДОУ. Мы, взрослые должны заботиться о здоровье малышей, создавал условия, способствующие благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем ребенка, на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование функциональных возможностей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого малыша, его психическое и физическое состояние. Также нельзя недооценивать важность проведения закаливающих процедур. Активные целенаправленные занятия с детьми по развитию физических качеств ускоряют и качественно изменяют процесс развития всех систем организма детей.
Оригинальные физкультминутки, гимнастика для рук, глаз, ног, комплексы массажа, дыхательные упражнения, точечный массаж, упражнения для расслабления и индивидуальные игры для развития положительных эмоций, которые помогут укрепить здоровье, уменьшить риск развития многих заболеваний. У детей появилось осознанное отношение к выполнению двигательных действий, преобладают положительные эмоции в общении со сверстниками и в выполнении упражнений. У ребят повысился общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость к простудным заболеваниям. Таким образом анализ заболеваемости показал: пропуски одним ребенком по болезни показывают тенденцию к снижению.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв