Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста

Оптимальная двигательная активность — важнейшая из потребностей ребенка, один из способов компенсации физиологической незрелости, от нее зависит социальный статус в группе сверстников.

Известно, что в дошкольном возрасте игра оказывает большое влияние на развитие ребенка. Однако к концу дошкольного детства она качественно видоизменяется: возрастает инициативность и активность ребенка, дети начинают отдавать предпочтение играм с правилами, развивается способность самооценки, они критически относятся к своим действиям. В этом возрасте дети способны на проявление волевых качеств.
При этом большую роль играет подражание. Например, если предложить ребенку прыгнуть на какое-то расстояние в обычных условиях, то длина прыжка окажется значительно меньше, чем тогда, когда он выполняет его в игровой форме. А.В. Запорожец обратил внимание на то, что характер движений, выполняемых ребенком в условиях игры и прямого задания, существенно различается. Эффективность движения и его организация зависят от того, какую роль выполняет ребенок. Так, в драматизированной игре в спортсмена не только увеличивается эффективность, но изменяется сам характер движения. Ребенок представляет себя спортсменом и пытается копировать его движения. По мнению выдающегося педагога и физиолога П.Ф. Лесгафта, гармоническое развитие возможно только при научно обоснованной системе физического образования и воспитания, в которой преобладает принцип осознанности. Осознанность движений дает возможность рационально и экономично пользоваться ими, выполнять их с наименьшей затратой сил и наибольшим эффектом. П. Ф. Лесгафт считал, что в играх и игровых заданиях надо применять те упражнения, которым систематически обучали детей. Такие упражнения доставят ребенку удовольствие, и оптимизирует двигательную активность, разовьет творческое начало. Также это делается для постепенного и последовательного усложнения игр и упражнений, применяемых в итоговых занятиях и досугах. После того как упражнения усвоены детьми, они усложняются. Это требует от детей активизации внимания и двигательных действий, совершенствования локомоторных функций и как следствие оптимизации двигательной активности.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв