Вода. Опыт 2 часть

Цель: познакомить детей со свойствами воды – прозрачность. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает – превращается в воду).
Ход деятельности:
Проводится д/и на развитие слухового восприятия «Что шумит?», предлагается детям определить на слух, что находится в банке. Поочередно дети встряхивают банку и слушают шум. Затем в-ль вместе с детьми вспоминает все свойства воды, предлагает познакомиться с новыми свойствами, для чего и необходимо сравнить воду в банках. Одинаковая ли в них вода? Чем отличается? Чтобы ответить на эти вопросы, надо произвести опыт: опустить мелкие предметы в одну банку с чистой водой, вторую часть предметов в банку с мутной водой. Необходимо подвести детей к обобщению: чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная – мутная вода непрозрачная. В-ль предлагает назвать прозрачные предметы в группе (стекло, банка, стакан, аквариум) подводит детей к аквариуму и спрашивает: кто там живет? Приятно им там жить? А что было бы, если вода была мутная?
Далее в-ль спрашивает: а в кране вода прозрачная? А что было бы если в кране вода была мутная? Дети высказывает свои рассуждения. А какая вода в озере, реке, океане? Почему необходимо чтобы вода там была чистой? Обобщив высказывания детей, воспитатель спрашивает: что будет с водой на морозе? А что такое лед? Дети берут в руки кусочки льда, рассматривают, ощупывают его. Говорят, что лед – это замерзшая вода, вода в твердом состоянии, лед твердый, гладкий, холодный, прозрачный, в тепле он превращается в воду (тает), лед хрупкий: если его ударить он расколется.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв