«Все профессии нужны, все профессии важны» ПРОЕКТ

Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: 3-4 недели
Участники проекта:
дети средней группы;
родители воспитанников,
педагогический коллектив,
специалисты ДОУ

Образовательные области:
• Социализация.
• Коммуникация.
• Познание.
• Труд.
• Художественное творчество.

Задачи образовательных областей:

Социализация
• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
• дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

Коммуникация
• развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
• развивать коммуникативную компетентность детей;

Познание
• создать условия для реализации проектной деятельности;
• продолжать обогащать знания детей о профессиях

Труд
• формировать представления о труде
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное творчество.
• развивать продуктивную деятельность детей
• приобщать к художественному творчеству.

Задачи проекта:
• познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
• дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
• активизировать внимание и память;
• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
• развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
• развивать коммуникативную компетентность детей;
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
• Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

Цель проекта:

• Формировать элементарные представления о профессии взрослых.
• Познакомить с различными рабочими инструментами.
• Закрепить умение классифицировать, анализировать и объединять профессии людей по общему признаку.
• Активизировать знания детей о том, что профессии бывают разные, но они все важны.
• Продолжать обогащать и расширять словарь, развивать связную речь, память.
• Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с многообразием профессий.
• Пробуждать интерес к профессиональной деятельности человека,
• развивать познавательную активность и кругозор детей.
• Формировать нравственные ценности.

Актуальность проекта:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. ( Бухгалтер, архитектор, строитель и т.д.) Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделения. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий – профессии строителя.

Планируемые результаты:
• вызвать интерес к окружающему миру,
• расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
• обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
Мы хотим узнать:
• Какие бывают профессии,
• Чем занимаются люди разных профессий,
• Какие профессии у наших родителей,
• Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,
• Взаимосвязь профессий.

Методы и приемы:
• наблюдения,
• работа с научно — познавательной литературой (словарями, детскими
• энциклопедиями,
• познавательные беседы,
• экскурсии на место работы родителей,
• экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
• встречи с родителями-представителями профессий,
• просмотр иллюстраций,
• чтение познавательной художественной литературы.

План реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями. Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.
Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников.
Оформление стенда «Все работы хороши — выбирай на вкус», прогнозирование результата.

Роль родителей в реализации проекта:
Посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ.
Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД и техники безопасности в ДОУ и на производстве.
Участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, беседы с детьми дома, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм, изготовление эскиза «Спортивно – оздоровительного комплекса в нашем поселке».

II этап — Организационный:
Оформление информационного стенда для родителей.
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап — Познавательно-творческий:
Реализация основных видов деятельности по плану проекта:
Экскурсии-наблюдения:
экскурсия детей к родителям на работу,
экскурсия по детскому саду (кабинет заведующего, кабинет методиста, прачка, пищеблок, кабинет медицинского работника).
Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя.
Загадки о профессиях.
Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».
Настольно-печатные издания: лото «Кем быть? », «Как пройти по улицам нашего поселка ».
Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство».

Социализация и Познание
Выставка рисунков: «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Строитель»; загадки, пословицы, стихи: «Какие бывают профессии»
Мини альбомы: «Трудовая деятельность родителей»
Виртуальная экскурсии: « Поликлиника», «Мы на стройке», «Знатоки дорожной азбуки».
Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники)
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель) ;
Беседа «Кто построил новый дом? » (строители, работники управляющей компании)
Беседа «Кто, нас воспитывает» (работники ДОУ)
Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изодеятельности)
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

Чтение художественной литературы:
Маяковский «Кем быть? »,
М. Познанская «Пойдем на работу»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»,
С. Маршак «Откуда стол пришел»,
С. Михалков «А что у вас? »,
В Лифшиц «И мы трудиться будем».
С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,
Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»,
С. Михалков «Дядя Степа».
С. Маршак «Мы военные»,
С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».
Чуковский «Айболит»,
А. Барто «Мы с Тамарой санитары»,
Б. Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице»
Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна».
С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,

Театрализованная деятельность:
Миниатюры: «Мы в профессии играем: «01», «02», «03», « Всегда на страже» (пожарный, полицейский , доктор, драматизация отрывков художественных произведений).
Организация дидактических, словесных и настольных, игр:
Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты» «Наша улица». «Профессии», «Кем быть?»;
Собери картинки: строитель, пожарный, музыкант, рабочий, космонавт, врач;
— Организация сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Почта», «Магазин», «Кафе», «Школа», «Детский сад»,

Изобразительная деятельность и художественное творчество:
Рисование представителей профессий: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Разукрашивание раскрасок профессия моих родителей и рисование инструментов и оборудования.
Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин).

Конструирование
Постройки из крупного деревянного
строителя: «Магазин», «Больница»,
«Лестница для пожарных»,
«Носилки», «Аэропорт», «Гаражи»,
«Бензоколонка», «Автодром»
Постройки из пластмассового «Лего»: «Мебелевоз», «Карусель»,
«Космодром», «Спец. машина»,
«Автостоянка»
Плоскостное моделирование макет улицы
Изготовление макета улицы.

IV этап — Презентационный:
Создание презентаций: «Профессии наших родителей», «Сотрудники детского сада»
Представление родителями эскиза «спортивно – оздоровительный комплекс»


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв