Сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны»

Программные задачи:
• продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
• учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
• обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам: «Семья», «Салон красоты», «Стройка», «Медпункт»«Школа»
• уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Семья», «Парикмахерская», «Школа», «Стройка», «Больница».
• развивать диалогическую речь детей;
• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
• формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Игровой материал:
1. «Семья»
атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, сумка,кошелек
2. «Стройка»
строительный материал, каски, лопатки, план строительства,предметы заменители, спецодежда, КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»
3. «Салон красоты»
одежда парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера, альбом с образцами причёсок
4. «Школа»
Портфели (2 шт), Тетради (2 шт), карандаши, ручки, указка, мел, картинки, цифры, звонок (колокольчик), ежедневник
5. «Медпункт»
мед. Халат, шприц, вата, витамины, градусники

Активизация словаря: Парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.

Подготовка к игре:
составление альбома «Все профессии важны»; беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций; дидактическая игра «Кому, что надо для работы? », изготовление атрибутов для игры; беседы о культуре поведения в общественных местах; сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Школа», «Стройка», «Больница».

Ход игры:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда
же они идут потом? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите стать когда вырастите. (Рассуждения детей) Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»! Что нам нужно сделать, чтобы начать игру? (Рассуждения детей) Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки. (Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор) Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке. (Объяснение значения слова – прораб.) А кто ещё работает на стройке? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! А что делают строители? Дети: Строители строят дома. Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями? Дети: Строителями у нас будут мальчики. Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет в салон красоты делать прическу. Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?
Дети: Парикмахер. Воспитатель: А дети у нас будут школьниками. Куда ходят они каждое утро (ответы детей) Правильно в школу.
А кто учит детей в школе? (ответы детей) Совершенно верно. Учитель. А кто еще работает в школе? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Повара, чтобы готовить нам завтрак, обед. Библиотекарь, который выдает школьникам книги для чтения, учебники. Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь. Давайте медсестрой у нас будет… (вариант) Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы? (Ответы детей) Если вы не против, я буду директором школы. Воспитатель: Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры. (Дети подходят к столу, где разложены предметы . Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас прораб на стройке (Ответы и выбор детей) Строители, а что вам необходимо для строительства? Мама, что ты выбираешь? (выбор) Дети-школьники, какие вам предметы необходимы? Называйте и складывайте в портфель. Учитель, что вам пригодится? (выбор предметов) Для медсестры что необходимо? (выбор предметов и одежды) Для директора я выбираю ежедневник, куда записывать буду важные дела и замечания. Парикмахер, что ты выбираешь (выбор) Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.
Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.
Предполагаемые действия:
Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?
Мама: У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в
«Салон красоты».
Дети (дочки) : Мы — в школу, у нас 3 урока.
Папа: (Смотрит на часы)
Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером
(Прощается)
Мама с дочками убирают посуду со стола.
Мама: Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем. я вас довезу.
Дочки: Ура! Мы сегодня на машине.
(Садятся в машину и едут) «Стройка»
В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.
Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных
строительных материалов.
Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.
Прораб с рабочими рассматривают план строительства.
Прораб рассказывает об обязанностях каждого — распределяет роли между детьми.) «Школа» и т.д. дети выполняют игровые действия согласно роли.

Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв