Проект «Всё о бумаге»

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-целостного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов помогает найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Ожидаемые результаты.

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
1. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.
3. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.
4. Родители станут активными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе

Оценка результатов
Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по двум направлениям: дети, родители.

Определили следующие задачи:

Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о бумаге.
Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Учить накапливать опыт гуманного отношения к деревьям.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Выстроили систему педагогического взаимодействия:

Организованное обучение в клубной работе.
Совместная деятельность взрослого с ребенком
Самостоятельная деятельность детей.
Формами обучения стали:
Диагностика экологического воспитания начальном этапе и в конце работы по данному
направлению.
Занятия
Продуктивная деятельность — экспериментирование, рисование аппликация, ручной труд.
Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т.д.
Создавали агитационные плакаты
Экспериментировали, вели поисковую деятельность на ведущие и интересующие вопросы.
Совместная работа с родителями: книжки – самоделки, различные поделки, «семейные проекты».
Преемственность с Уссурийским картонным комбинатом.

Работа направлена на :

Развитие речи
Развитие логического мышления
Пробуждение воображения и фантазии
Обобщение представлений о природе, воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения Прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Развитие коммуникативных качеств у детей.

Закружилась маленькая «бумажная» карусель. А с чего начать? Начали с самого простого, что можно сделать из бумаги. Но надо было сделать так, чтобы детям было интересно, надо так объяснить, чтобы детям было понятно. Ведь недаром м одной китайской народной мудрости говорится: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Это стало нашим девизом, основой, на которой была построена вся наша деятельность.
Ребята с большим интересом относятся к занятиям по аппликации, ручному труду, рисованию. Если в средней группе они составляли различные узоры, то в старшей группе заинтересовались историей возникновения бумаги, её качеством, разновидностью. В результате с детьми создали альбом « Её высочество бумага», в него вошли экземпляры различной бумаги (офисная, пищевая, оформительская, упаковочная, дизайнерская и др.). стали проводить опыты. Дети делают определенные выводы: бумага «Пластична», цветная офисная не имеет заломов, бумагу можно размочить в воде и сделать различные поделки.
Провели работу по производству бумаги. Эта информация о бумаге и о окружающей среде является на сегодняшний день очень важной. Рассматривая полный процесс и цикл переработки древесины, затрагивается экологическая проблема. Дети делают вывод, что производство бумаги может повлечь и экологическую катастрофу: вырубка лесов, загрязнение воздуха заводами, загрязнение водоемов.
Известно что: Всемирный Фонд Охраны дикой Природы ( WWF) подсчитал, что уже через 40 лет биоресурсы планеты Земля будут полностью исчерпаны. Хуже всего обстоит ситуация с лесными массивами. Всему виной морально устаревшее традиционное природопользование, которое человечество осуществляло до сих пор. Уже сегодня мы должны радикально пересмотреть свое отношение к лесам и подумать о том, как сохранить и преумножить наше лесное достояние.
Факты:
• за один солнечный день 1 гектар леса поглощает из воздуха 120-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода
• одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания З-х человек
• один гектар хвойных деревьев задерживает за год 40 тонн пыли, а лиственных — 100 тонн
Нам всем привычно пользоваться газетами. Однако для производства каждой тысячи газет необходимо срубить целое дерево. А ведь каждое дерево в среднем вырабатывает столько ионизированного кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. И это еще не все! При производстве бумаги в атмосферу и воду попадают сильнодействующие химические соединения хлора, загрязняющие окружающую среду, а токсичная типографская краска довершает свое дело как при переработке, так и при утилизации газет.
Факты:
каждый год вырубается примерно 400 тысяч кв.км леса
ежегодно в бумажной промышленности перерабатывается около 100 млн тонн древесной массы
• для получения одной тонны переработанной бумаги требуется 17 деревьев
• в 2005 г. объем сточных вод в бумагопромышленной отрасли достиг 318 тыс. тонн, составив 16,1 % от общего количества промышленных стоков в стране.
Мы воспитываем у детей бережное отношение к природе, а значит и экономическое использование бумаги. Помимо экспериментов и занятий провели совместно с родителями провели «семейные проекты» на тему: «Что можно сделать из бумаги »- в этих работах была видна заинтересованность родителей, которая была отображена в творчестве.
Так же совместно с родителями был организован сбор и сдача макулатуры на Уссурийский картонный комбинат. Организовали изготовление плакатов: «Производство бумаги», «Все о бумаге». Возможно в результате этой деятельности дети будут бережно относиться к природе и вырастут экологически грамотными людьми.

Проведя диагностику детей в начале и в конце работы над проектом, мы получили следующие результаты:
— на начало проекта уровень знаний о качестве бумаги, её видах, экспериментирования с бумагой, поисковой деятельности составил – 5%
Уровень знаний о производстве бумаги – 5 %.
Желание детей работать с бумагой — 80%

— на конец проекта уровень значительно повысился:
Знания о качествах, видах бумаги, экспериментальной и поисковой деятельности, эстетический вкус детей, знания о производстве бумаги составил 15 %,
Заинтересованность родителей, желание заботиться о природе- 8,5%,
Желание работать с бумагой снизилось до 8%
(данные видны в диаграмме)

Продолжительность проекта составила два учебных года с 2009 – 2011 год, в средней и старшей группах. Можно сказать проект удался.
Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об
окружающем мире, развивать свои познавательные умения через экспериментальную
деятельность, ведь дети так любят эксперименты. Помимо всего накапливают опыт гуманного отношения к растениям, окружающей среде.

Список литературы

И. Агапова, М Давыдова 200 лучших игрушек из бумаги и картона. ИКТЦ «Лада» Москва 2010 г.
И. Агапова, М Давыдова Лучшие аппликации для детей. ИКТЦ «Лада» Москва 2010 г.
З. А. Богатеева. Занятия аппликацией в детском саду. Просвещение, Москва 1988 г.
К. Ю. Белая. Инновационная деятельность в ДОУ. Москва 2004 г.
К. Ю. Белая. Методическая работа в ДОУ. Москва 2005 г.
С.Е. Большакова. Формирование мелкой моторики рук. ТЦ «Сфера» Москва 2008 г.
Т. И. Гризик. Познаю мир. «Просвещение» Москва 2001 г.
Т. И. Гризик. На пороге школы. «Просвещение» Москва 2002 г.
Н. В. Дубровская. Приглашение к творчеству. «Детство – пресс» Санкт – Петербург 2002 г.
О. В. Дыбина Из чего сделаны предметы. ТЦ «Сфера» Москва 2004 г.
О. . Дыбина, Н.П. Рахманова, В. В. Щетинина Неизведанное рядом. ТЦ «Сфера» Москва 2004 г.
О. В. Дыбина Творим, изменяем, преобразуем. ТЦ «Сфера» Москва 2010 г.
Дэвид Митчелл. «Оригами, животные из бумаги» Изд.»Ниола – пресс» 2008 г.
Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Изд «Феникс» Ростов– на – Дону 2003 г
О. Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. Развитие творческих способностей. Изд. «Экзамен» Москва 2009 г.
О. В. Корчинова. Декоративно – прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. Серия «Мир вашего ребенка» Изд. «Феникс» Ростов – на – Дону. 2002 г.
Мэри – Энн Кол. Дошкольное творчество. Изд. «Попурри». Минск 2005 г.
Н. В. Миклаева. Инновации в детском саду. Изд.»Айрис Пресс» Москва 2008 г.
М. В. Маркина Путешествия по родному краю. Изд. «Дальнаука» Владивосток 1997г.
А.Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. Аппликация в детском саду. Изд. «Академия развития, Академия Холдинг» Ярославль 2002 г.
И. А. Лыкова Я делаю аппликации. ООО ТД. «Издательство Мир книги» Москва 2008 г.
И. А. Лыкова Я вырезаю из бумаги. ООО ТД. «Издательство Мир книги» Москва 2008 г.
С. И. Мусиенко, Г. В. Булылкина. Оригами в детском саду. ООО Обруч. Москва 2010 г.
Н. Г. Мейстер. Лепим из бумаги. Изд. «Академия развития, Академия Холдинг» Ярославль 2002 г.
С.М. Оберемок Общие основы проектирования. Новосибирск 2004 г.
С. М. Оберемок. Методы проектов в дошкольном образовании. Новосибирск. 2005 г.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Москва 2005 г.
Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки.Изд. «Айрис пресс». Москва 2007 г.
И. Урмина, Т. Данилина. Инновационная деятельность в ДОУ. Изд. «Линка – Пресс».Москва 2009 г.
Л. Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Изд. «Аркти» Москва 2005 г.
Т. Проснякова. Забавные фигурки, модульное оригами. Изд.»Аст – Пресс» Москва 2011 г.
С. Сзабова. Экоигры в школе и вне школы. ДВ ИСАР Владивосток 1996 г.
Л. Свирская. Утро радостных встреч. Изд. «Линка – Пресс». Москва 2010г.
О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. ТЦ «Сфера» Москва 2009 г.
Л. В. Фомина. Развивающие занятия в детском саду, память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки. Изд. «Академия развития». Ярославль 2006 г.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв