«Все о бумаге» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Цель: Обобщить знания о создании бумаги, о ее назначении, изготовлении и использовании. Закрепить знания о свойствах бумаги. Развить творчество, навыки конструирования, память, речь, внимание, мышление. Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами; проявлять творчество, доводить работу до конца, использовать знания, приобретенные в ходе поисковой деятельности.
Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.
Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование: плакаты с фотографиями о производстве бумаги, с видами бумаги; модули из цветной бумаги.

Ход занятия.
— Дети – сегодня мы с вами продолжаем работу по проекту «Все о бумаге». Давайте вспомним с вами, на чем писали и рисовали до того как изобрели бумагу.(ответы детей).
— из чего делали папирус? (из растений)
— из чего делали пергамент? (тонкой кожи животных)
-В какой стране изобрели бумагу? (в Китае)
-Из чего изготавливали бумагу? (из шелка и остатков сетей)
-Из каких пород деревьев изготавливают бумагу в современных условиях? (ель, сосна)
-Расскажите, как производят бумагу? (дети рассказывают о этапах производства бумаги). При производстве бумаги возникают экологические проблемы? (загрязнение почвы, воздуха, водоемов, вырубка лесов)
— Расскажите какие виды бумаги существуют? (дети называют виды бумаги, ее качества)
— Расскажите для чего необходимо собирать макулатуру? (сохранение деревьев, вторичная переработка бумаги) Что изготавливают из макулатуры?
-Правильно, Молодцы. Давайте мы с вами проведем физминутку и разомнем наши руки.
(проводится физминутка)
«Лесная история»
В нашем лесу много разных деревьев (дети показывают дерево, и остальные упражнения.)
Упражнение «Дерево» Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Упражнение «Скворечник» Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
Прибежала мышка: «Давай скворец с тобой дружить».
Упражнение «Мышка» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Прилетел жук: «Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?»
Упражнение «Жук» Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец, разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит.
Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла ёлка, а под ёлкой жил зайчик.
Упражнение «Ёлка»
Дети складывают ладони в замок и выпрямляют пальцы.
Упражнение «Зайчик»
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Стали они дружить: скворец, мышка, жук и зайчик.
Дети ещё раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.
В этом лесу жили лиса и волк.
Упражнение «Волк»
Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют рот, а остальные пальцы — челюсть.
Упражнение «Лиса» Выполняется, как и упражнение «Волк», но внутрь ладони сгибаем ещё мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.
Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою, Два пушистеньких хвоста.
В лесу есть ещё и филин, который жил на той ёлке, под которой жил зайчик.
Упражнение «Филин»
Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе.
— Вот такая наша история! Если мы будем часто выполнять упражнения для пальцев, что мы развиваем? (ответы детей – речь, мозг, пальцы).

-Молодцы. Мы с вами размяли наши руки, вспомнили какая существует бумага, а сейчас мы с вами сделаем бумажные подснежники из треугольных модулей.
(дети изготавливают цветы методом модульного оригами)

-Молодцы, ребята, все справились с заданием, у всех получились красивые весенние цветы из бумаги.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв