«Знакомство с оригами»Средняя группа

Цель занятия:
Познакомить детей с японским искусством оригами.
Задачи:
Образовательные:
— Познакомить учеников с краткой историей оригами.
— Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
— Учить классифицировать предметы по разным признакам
Развивающие:
— Развивать речь учащихся.
— Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
— Развивать творческое и логическое мышление детей.
— Развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
— Формировать интерес детей к искусству оригами.
— Воспитывать умение вести себя в коллективе.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.
— Что вы знаете об оригами? (…)
— Попробуйте в парах составить рассказ об оригами
по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (…)
— Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

— Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
— Что в них общего?
— Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

— искусственный цветок из пластмассы,
— объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,
— аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
— игрушечный кораблик из пластмассы,
— аппликация «Кораблик»,
— объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,
— пластмассовая игрушка-животное,
— объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
— геометрическая аппликация животного.

— На какие группы можно разделить эти предметы?

— Цветы, кораблики, животные.
— Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
— Предметы плоские и объёмные.
— и т.д.

— Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.
— Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)

— Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

Итоги занятия:

— О чём мы узнали сегодня на занятии?
— Что вам понравилось на занятии?


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв