«Коллекционер бумаги» Занятие в средней группе

Цель: Познакомить с разными видами бумаги и ее качествами.
Материал: Образцы разных видов бумаги.
Воспитатель заранее раскладывает образцы разных видов бумаги на столах. Дети рассматривают бумагу, а воспитатель побуждает их к выделению качественных ее характеристик, задавая вопросы о том, какая она, как определить — гладкая или шершавая, толстая или тонкая. дети гладят ее листы, ощупывают ее, отвечают на вопросы. Затем воспитатель предлагает детям смять лист бумаги (мнется), разорвать его на кусочки (рвется), потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный), разрезать лист ножницами (хорошо режется), Положить листбумаги в емкость с водой (намокает). Воспитатель демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички. После этого дети вместе с воспитателем составляют алгоритм описания свойств бумаги.
Затем воспитатель зачитывает телеграмму от коллекционера, который собирает различные виды бумаги. Он путешествует по городам и всем рассказывает о своей коллекции, но у него случилась беда: подул сильный ветер, и его коллекция разлетелась, часть коллекции попала в группу. Воспитатель предлагает детям искать образцы бумаги. Дети приносят найденные образцы.
Раздается стук в дверь, входит коллекционер, знакомится с детьми, рассказывает о своем занятии и сообщает о том, что все виды бумаги у него записаны. Предлагает детям организовать работу следующим образом: он называет вид бумаги, а дети показывают образец. По ходу занятия коллекционер объясняет назначение каждого вида бумаги.
В заключение воспитатель проводит дидактическую игру »Найди сходство и различие». Он называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из данного вида (картонная коробка, газета, альбом, цветок из гофрированной бумаги и т.д.). Таким образом, воспитатель подводит их к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разного вида.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв