Учимся ходить

Самостоятельная ходьба — огромное достижение в нервно — психологическом развитие ребёнка. На протяжении второго-третьего года жизни ходьба совершенствуется. А к концу дошкольного периода складывается стереотип ходьбы, то есть формируется походка. Одна из самых важных задач педагога — научить ребёнка раннего возраста ходить. От того, насколько правильно выучится малыш ходить, зависит его дальнейшее здоровье, хорошая осанка, красивое телосложение. Поэтому обучение правильной ходьбе должно начинаться с первых шагов ребёнка.
Начальный период ходьбы имеет свои характерные особенности:
1. При перемещении в пространстве нет достаточной устойчивости.
Чтобы удержать равновесие, дети широко расставляют ноги, таким образом, увеличивая площадь опоры.
2. Во время ходьбы дети наклоняют вперёд туловище, сгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе.
З. Шаг неравномерный, семенящий, короткий. Ступни повёрнуты внутрь, ребёнок косолапит. Он не умеет поднимать ноги.
4. Постановка стоны на землю по причине недостаточной гибкости в суставах производится без переката с пятки на носок. Ребёнок наступает всей стопой, шлёпает ею.
5. При ходьбе ребёнок не выдерживает указанного Направления, а отклоняется то вправо, то влево, его как бы качает.
6. Плохо согласованы движения рук и ног, руки мало участвуют в движении.
С цель решения задачи усвоения детьми третьего года жизни компонентов правильной ходьбы было подобрано и систематизировано содержание двигательных заданий, продумана определённая последовательность их выполнения, отобрано оборудование и пособия, которые сгруппированы и представлены в виде дорожек. При устройстве последних необходимо учитывать особенности возраста ребёнка и соблюдать следующие принципы:

— Должен быть выдержан контраст в размерах оборудования (по высоте, ширине, длине, диаметру), в жесткости поверхности.
— При определении двигательных заданий на каждое занятие (а отсюда — определение состава и последовательности размещения элементов дорожки) важно соблюдать постепенность перехода при обучении от простого к сложному. Движение в более сложном варианте следует предлагать детям после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв