Практические рекомендации по проведению опытов с природным материалом.2.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1 Древние люди лепили тарелки, кувшины, чашки из глины. А если бы посуда была из песка? Даже если нам удастся слепить глубокую тарелку из песка и налить туда суп, то съесть его мы не успеем. Такая посуда пригодилась бы только тем, кто не любит есть первое, вся вода просочится через тарелку, и суп сразу превратится во второе блюдо.
2.В пустынях и полупустынях, где часто бывают пыльные бури, обитают звери с необычно большими носами — верблюды, сайгаки. Как вы думаете, для чего им нужны такие носы — противогазы? Ветер поднимает песок, и он попадает в нос животным. Внутри большого горбатого носа воздух фильтруется, песок оседает.
3.Почему растениям трудно расти на сыпучих песчаных холмах — барханах? Вспомните о том, что песок рыхлый, легко переносится ветром с места на место (опыт 3) Он может совсем засыпать ра¬стение, или наоборот совсем открыть его корни палящему солнцу. В таких условиях выживают только самые выносливые растения.
4.Представьте, что вам нужно быстро выкопать нору, чтобы спря-таться от жары ил и врагов, В каком месте это лучше сделать — с песчаной или глинистой почвой? А если нужно, чтобы нора была прочной и не осыпалась. Тогда где?
5.Песком часто покрывают дорожки. Это делают для красоты? А мо-жет быть для того, чтобы впитывалась вода, и не было грязи. Подумайте, каким животным понравилось бы, что дорожки в парке посыпаны песком, а каким не очень (например — дождевому червю , а лягушке — нет, пустынной ящерице, черепахе – да).


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв