«Дайте детям радость труда»

Во все времена и на всех этапах развития главной заботой общества являлось воспитание в труде, так как вне труда нет ни эстетического, ни нравственного, ни физического, ни полноценного умственного развития. На протяжении многих веков вопрос о воспитании трудолюбия привлекал внимание выдающихся отечественных (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и др.) и зарубежных (Ж. -Ж. Руссо, Я. -А. Коменский, И. -Г. Песталоцци и др.) учёных и педагогов.

Проанализировав множество толкований понятия «трудолюбие старшего дошкольника» (Житко И. В., Малунова Г. С., Люблинская А. А., Асланова З. М. и др., можно выделить общее в их трактовках. Таким образом, трудолюбие – это формирующееся в процессе развития и воспитания качество личности, которое выражается в интересе и уважении к труду взрослых и сверстников, участии в различных видах деятельности без принуждения.Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение предаем этому мы взрослые. Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если использовать сухие, неинтересные для детей приемы. Воспитание трудолюбия у старших дошкольников – важнейшая задача детского сада и семьи. И начинать формировать это качество надо с раннего детства, с того периода, когда закладываются основные моральные качества ребенка. Именно мы, взрослые, можем и должны научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности. Следует постоянно помнить, что только в тесном содружестве с семьей можно успешно решать задачу трудового воспитания дошкольников.Какие моменты надо учитывать для того, чтобы труд приносил детям радость? Во-первых, нужно учитывать возрастные особенности и возможности ребёнка. Во-вторых, это наличие игровой мотивации как побуждение к труду. В старшем дошкольном возрасте наряду с игровой мотивацией необходимо объяснить важность предлагаемого поручения. В-третьих, это правильная, целесообразная организация рабочих моментов (распределение обязанностей, обеспечение каждого ребёнка оборудованием и инвентарём, яркой и красивой спецодеждой и др.) . Это позволит избежать неприятных впечатлений и досадных ситуаций и создаст приятное ощущение от работы. В-четвёртых, важно дать детям понять, что их труд полезен для всех и уважаем. В- пятых, результаты труда ребёнка должны быть тактично оценены: похвалить за успешное выполнение поставленных задач или подбадривать, если что-то ещё не получается. В-шестых, труд нельзя преподносить ребёнку в качестве наказания за провинность и непослушание. Трудовая деятельность должна быть постоянной и постепенно усложняться, носить системный характер.

Если ребёнок получает от труда положительные эмоции, то со временем у него сформируется отношение к труду как к чему- то полезному, приятному, достойному и радостному. Давайте научим наших детей радоваться труду, а мы будем радоваться тому, что они растут умными, весёлыми, воспитанными и трудолюбивыми.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв