«Физкультурно-оздоровительная среда»

Одним из приоритетных направлений основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физкультурно-оздоровительная работа по приобщению детей, родителей и педагогов ДОУ к здоровому образу жизни. Согласно должностной инструкции проводится утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию,

соревнования, досуговые мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в физкультурном и спортивной площадке расположенной на территории ДОУ. Занятия по физическому развитию проводятся как в спортивном зале, так и на улице, в зависимости от погодных условий.

Для успешной работы по приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни соблюдается ряд условий, одним из которых является создание физкультурно-оздоровительной развивающей среды.

Физкультурно-оздоровительная развивающая среда соответствует СанПиН, требованиям ФГОС дошкольного образования Подбор материала, оборудования, пособий осуществляет в соответствии с тематическим планированием и формой проведения занятий (сюжетно — игровые, предметно-образные, физкультурно-познавательные, круговые тренировки, и др.) нагрузка и дозировка подбирается индивидуально каждому ребенку, учитывается физическое, психологическое состояние воспитанников.

При использовании спортивного оборудования в работе с детьми соблюдается инструкция по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Для реализации образовательной области «физическое развитие» используется физкультурно-спортивное оборудование которое расположено таким образом, чтобы дети могли свободно подходить и самостоятельно ими пользоваться, размеры, габариты и вес соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Материалы, из которых изготовлено оборудование, экологически безопасны и отвечают требованиям ГОСТ.

В своей практике использую нестандартный оздоровительно-игровой инвентарь, который позволяет заинтересовать дошкольников занятиями по физическому развитию.
Созданная физкультурно-оздоровительная среда повышает интерес всех участников образовательного процесса к физической культуре, позволяет ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, помогает в решении физкультурно-оздоровительных задач по сохранению и укреплению здоровья и повышает показатели физических качеств детей.
Для анализа уровня развития физических качеств (скорость, сила, выносливость, координация движении, гибкость) и двигательных навыков детей дошкольного возраста, для определения индивидуальной программы развития каждого ребенка, для выбора форм и методов коррекционной работы с детьми, а так же для выработки приоритетных задач по физическому воспитанию на учебный год, ежегодно проводится мониторинг с детьми во всех возрастных группах, на начало и конец учебного года в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Позитивная динамика развития физических качеств детей, выявленная за два года, показывает, что развитие детей во всех возрастных группах происходит не только за счет естественного роста и развития, но и за счет целенаправленной системы физического воспитания и упражнений, подобранных для детей, положительной мотивации к занятиям физической культурой.
Данные показатели говорят о том, что к моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического развития детей дошкольного возраста. Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.

При опросе родителей воспитанников, через анкетирование, на вопрос «Удовлетворяет ли Вас предметно-пространственная среда? », более 90% ответили положительно.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв