«Развитие познавательной активности дошкольников».

Проблема активности личности как одна из важнейших её сущностных характеристик сегодня. Активность – это динамизм личности, инициатива, гибкость, чуткое улавливание ситуации, конструктивность действий преобразующее начало жизнедеятельности человека. Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Любознательность, жажда новых впечатлений, стремление экспери-ментировать, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Большое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представления о взаимосвязи природы и человека. В совместной работе педагоги дают ребёнку возможность добывать знания самостоятельно практическим путём приобретать опыт, размышлять, испытывать радость открытия. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Цель педагогической деятельности обеспечение положительной динамики познавательной активности дошкольников в совместной деятельности с взрослыми путём использования экспериментальных методов обучения.

Достижению этой цели служит решение задач:

использовать познавательную деятельность дошкольников как стержнеобразующую;
обеспечить освоение детьми основополагающий культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственные, пространственные);
развивать познавательную инициативу дошкольников, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ рассуждения.
В работе по развитию познавательной активности дошкольников педагог намечает следующие направления:

Формирование экспериментальной активности дошкольников.
Развитие творческой инициативы детей в повседневной жизни.
Основная задача первого направления – использование экспериментальных методов обучения – основной способ в развитии познавательной активности дошкольника. Это не увеличение количества знания, а путь их расширения, концентрации вокруг наиболее значимых аспектов, осознанная творческая деятельность ребёнка.

А задача второго направления заключается в развитии интересов к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, стремление к систематизации конкретных материалов вещей.Экспериментальная деятельность формирует у детей познавательный интерес к окружающему, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Большое познавательное значение имеет развивающая среда в группе, которая выполняет обучающую функцию, развивает мышление, воображение детей. В результате дети всё охотнее обращаются за помощью к познавательной литературе, энциклопедиям.

Для развития этого вида деятельности в группе оборудована мини лаборатория. Здесь дети приобретают навыки работы с простейшими исследовательскими приборами. Лаборатория постоянно пополняется всё новым материалом для экспериментирования, который находится в доступном месте для детей. Каждая неделя посвящена определённой познавательной теме: «Природа», «Полезные вещи», «Животные и растения», «Космос» и другие. После проведения экспериментов у детей возникает много вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Педагог не всегда торопимся с ответом, а способствуем тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв