«Моя семья» конспект нод 2 гр. раннего возраста

                                                           «Моя семья»                             

Цель: формировать представления о семье. Учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья. Вызвать у детей радость от созданного украшения; формировать навык аккуратной работы. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы; продолжать учить приёмам выполнения работы :  прижимать геометрические фигуры всей ладошкой к поверхности модуля. Различать, называть и находить изображения членов семьи.

Оборудование: конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи. Заготовка геометрических фигур из картона, двусторонний скотч, куклы из кукольного театра (бабушки, дедушки, папы, мамы, детки).

Ход деятельности

 Воспитатель: Ребята, нам сегодня принесли конверт, давайте посмотрим, что там находится?

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте .

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…      мамочка

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(дети выставляют на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твою маму?

—  Кто ты для мамы?

—  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…папа

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(дети выставляют на магнитную доску картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твоего папу?

— Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт….   бабушка

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(дети выставляют картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый….дедушка

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(дети выставляют картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А как всех людей на картинке назвать одним словом?  … семья

(дети выставляют картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно делать массаж пальчикам.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Но вот посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила: на доске прикреплены семейные фотографии детей. Воспитатель предлагает детям найти свою семейную фотографию, для получения эмоционального восприятия.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, что я вам еще сегодня приготовила. Это что?

Дети: куклы.

Воспитатель: Да это куклы из кукольного театра. А давайте посмотрим, кто у нас есть?

(дети надевают на руку кукол и называют куклу, какая им досталась и обыгрывают их)

Воспитатель: Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Дети вместе с воспитателем строят дом из мягких строительных модулей.

Посмотрите,  какой у нас дом получился. Но вот чего — то не хватает? Может нам его надо украсить?

Дети: да.

Воспитатель: А украшать мы его будем геометрическими фигурами, из которых мы создадим красивый орнамент.

Аппликация «Украсим дом». Дети наклеивают геометрические фигуры на построенный из модулей дом (создавая узор) и называют цвет и размер своей фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и нарядный получился дом для семьи.

Ребята послушайте стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Воспитатель: Скажите, а кто в доме самый главный?  … Самая главная в доме хозяйка. А вот в нашей группе я хозяйка, и на правах хозяйки я хочу вас угостить сладостями. Вы сегодня очень старались, хорошо работали.

Итог занятия. Ребята, о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии?

 


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв