Проект «У бабушки в деревне» младшая группа.

Паспорт проекта

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети младшей группы, музыкальный руководитель.

 

Образовательные области:

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное,

Речевое развитие.

 

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие: 

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование первичных представлений о объектах окружающего мира;

Социально – коммуникативное развитие:

  • создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
  • знакомить с правила поведения в природе (не трогать неизвестных животных)
  • продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания;

Речевое развитие:

  • учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
  • вовлекать детей в разговор во время рассматривания и наблюдения за живыми объектами.

 

Задачи проекта:

  • Учить называть домашних животных и их детёнышей. Описывать их и отличать домашних от диких, знать условия содержания животных, рассказывать о труде людей в деревне, называть отличия города от деревни.
  • Расширять представления о домашних животных.
  • Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки)
  • Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.
  • Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. (Человек ухаживает за животным, а животные дает еду)
  • Развивать речь и кругозор при рассматривании предметов, иллюстраций, при обсуждении литер-х произведений и в театрализованных играх.
  • Активизировать внимание и память
  • Развивать коммуникативную компетентность детей
  • Поощрять творческие проявления в игре
  • отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации;

 

Цель проекта:

  • Формирование первоначальных экологических представлений,

посредством создания мини макета «В деревне у бабушки» и лэпбука «Домашние животные»

  • Продолжать обогащать и расширять словарь, развивать связную речь, память.
  • Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных
  • Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к домашним животным.
  • Формировать нравственные ценности.

 

 

Актуальность проекта:

Проект «У бабушки в деревне» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка.

Планируемые результаты:

  • дети узнают и называют домашних животных и ее детенышей, называют их характерные особенности, части их тела, особенности их поведения и питания;
  • имеют простейшие представления о взаимосвязях в природе;
  • принимают участие в диалогической речи при рассматривании предметов, иллюстраций, при обсуждении литературных произведений и театрализованных играх;
  • выполняют правила в д/играх и сопровождают свои игровые действия речью;

знают основные нормы и правила поведения с животными и их

детенышами.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)

 

Методы и приемы:

  • Работа с научно – познавательной литературой (детскими энциклопедиями)
  • Познавательные беседы
  • Лепка, рисование и аппликация
  • Мультимедийный просмотр презентаций и иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Обыгрывание отрывков из сказок про домашних животных.

 

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

  • сбор информации по теме проекта;
  • подбор литературы, необходимой для реализации проекта;
  • составление перспективного плана;
  • создание мультимедийных презентаций
  • агитация и привлечение родителей к совместной деятельности;

Роль родителей в реализации проекта – анкетирование.

Основной этап.

Реализация основных видов деятельности по плану: нод, наблюдения, рассматривание мультимедийных презентаций, беседы, отгадывание загадок, чтение и рассказывание сказок с участием домашних животных. Настольно – печатные и дидактические игры. Обыгрывание отрывков из сказок про домашних животных. Виртуальное путешествие «У бабушки в деревни». Подбор материала для создания макета «У бабушки в деревне» и лэпбука «Домашние животные».

Заключительный этап.

Создание макета «У бабушки в деревне», создание лэпбука «Домашние животные».

Презентационный этап.

Представление детьми макета «У бабушки в деревне» и лэпбука «Домашние животные».

Приложение

НОД «В деревню к бабушке»

Цель: Способствовать развитию речи младших дошкольников, через знакомство с домашними животными

Задачи:

  1. Закреплять знание детей о домашних животных.
    2. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание. Воспитывать гуманное отношение к животным.
    3.Обогащать активный словарь детей.
    4. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Наглядный материал: Игра -панно «На ферме», фигурки домашних животных из фетра.
Оборудование: Домик, кукла-бабушка, магнитофон, телефон, руль, сделанный автобус из стульев, музыкальные игры Е. Железнова «Автобус», «Петух», «Ладушки, ладушки…», карточки с изображением животных со стишками.

Ход нод:
Звонит телефон……. воспитатель внимательно слушает и сообщает детям, что нас приглашает бабушка Загадушка в гости в деревню на свою ферму.
Ребятки, поедем к бабушке? На чем поедем?

Воспитатель: Поедем на автобусе, а повезет нас водитель. (музыкальная игра Екатерина Железнова «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню, а вот и дом где живет наша бабушка, посмотрите, как здесь красиво. Давайте постучим в окошечко (воспитатель берет театральную куклу бабушки)
Бабушка: Здравствуйте ребята, очень рада, что вы приехали ко мне в гости, я здесь живу не одна. У меня есть домашние животные, за которыми я ухаживаю. Вы хотите посмотреть какие у меня есть домашние животные. (бабушка показывает детям животных). Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, ребятки, а как собачка лает (гав-гав) вот какие молодцы, правильно! А вот и котик Мурзик лежит греется на солнышке, давайте с ними познакомимся, еще у меня есть волшебный сундучок, в нем спрятались все животные, вы их достаньте и по местам расставьте, а я Вам помогу.

(Ребенок достает из сундучка животного и прикрепляет его на свое место. (игра-панно ферма.)
1. Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт, Цыплятам говорит: Ко – Ко
Не уходите далеко. (дети называют курочку, имитировать звукоподражание, что ест курочка и т.д.)

 

  1. Важный пёстрый петушок, Гордо носит гребешок.

На заре всегда встаёт, На работу всех зовёт:

Ку-ка-ре-ку. (дети называют петушка, имитировать звукоподражание, что ест петух, и т.д.)

Музыкально-речевая игра «Петух»

  1. Коровушка. Коровушка, Рогатая головушка
    Малых деток не бодай, Молока им лучше дай. (дети называют корову, имитировать звукоподражание, что ест корова, что даёт и т.д.)
  2. Скок-скок, скок-скок, Хвост и грива на бочок.
    До чего же гладка, Ты, моя лошадка. (дети называют лошадь, имитировать звукоподражание, что ест лошадь, и т.д.)
  3. Поросёнку мама-свинка, В луже трёт мочалкой спинку.
    Сын в ответ: «Благодарю, Как, приятно!  хрю-хрю-хрю!» (дети называют поросенка, имитировать звукоподражание, что ест поросенок и т.д.)

Бабушка: Ребята какие вы молодцы как вы много знаете домашних животных, А сейчас я хочу с Вами поиграть в игру: «Я пеку, пеку, пеку….»

 

 

Беседа «Путешествие в деревню».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, об их существовании в зимнее время; воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: Сюжетные картинки и атрибуты с домашними животными.

Ход беседы:

Ребята, я хочу взять сегодня в деревню.

Мы посмотрим, какие домашние животные там живут.

Отправимся мы сегодня пешком, а по пути поиграем

в игру.

Физкультурная минутка «Идём в деревню».

Мы в деревню пошагаем, раз-два, раз-два.

По пути мы поиграем, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Ручеёк мы перепрыгнем, прыг-прыг, прыг-прыг.

Впереди деревню видим, ура!

Посмотрите, собака сидит около конуры.

А зимой собаке на улице холодно или нет? (ответы детей).

К зиме собаки наращивают густой подшёрсток, который обеспечивает сохранение тепла. Они могут жить в конуре на улице.

К незнакомым собакам не надо подходить, так как могут укусить.

А для чего нужна людям собака? (ответы детей).

Смотрите, кошка сидит на заборе.

А кошки могут жить на улице? (ответы детей).

Для чего нужна дома кошка? (ответы детей).

Кошки тоже подготавливаются к зиме.

Шерсть становится густой. Но кошек люди держат дома, и выпускают только гулять. А на улице кошка ищет место, где можно спрятаться.

Физкультурная минутка «Киске холодно зимой».

Киске холодно зимой (прыжки,

Киске хочется домой (шагаем).

Прыгнула через забор,

К домику к себе во двор (прыжок вперёд).

А вот сарай стоит, заглянем, кто там живет? (корова).

А кто около коровы? (телёнок).

Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном.

Также зимой коровам дают кушать свеклу, тыкву, пшеницу и кукурузу.

Для чего держат коров люди? (дают молоко).

Чтобы коровы не замерзали, стелют на пол солому.

Хотите посмотреть, кто живёт в конюшне?

Кто это стоит в конюшне? (Лошадь).

Для чего нужна лошадь для человека? (ответы детей).

Лошадки зимой кушают сено и овёс. Чтобы не замерзали, для них строят конюшни. Они зимой на санях возят людей и грузы.

Звонит мобильник, помощник воспитателя зовёт на второй завтрак.

Ребята, нам пора возвращаться в группу. В следующий раз поговорим о других животных. По дороге поиграем в игру «Лошадки».

Физкультурная минутка «Лошадки»

Мы весёлые лошадки, любим прыгать высоко, высоко (прыжки,

Побежим мы очень быстро, далеко, далеко (Бег).

Но а если мы устанем, отдохнём, отдохнём (приседание,

А потом все друг за другом, мы пойдём, мы пойдём (ходьба).

Вот и пришли мы с вами в группу.

Вспомните, каких домашних животных мы сегодня видели.

Почему их называют «домашними»?

Я вам всем дам картинки с этими животными, и вы можете их разукрасить.

 

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в гости к бабушке»

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи: Обогащение игрового опыта детей.

Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.

Развивать диалогическую речь.

Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Развивать познавательные способности детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Я люблю свою бабушку», рассказы детей о своей бабушке. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.

Работа с родителями: по просьбе воспитателя – беседа с детьми о своих бабушках.

Материал: маркеры игрового пространства «Дом»«Автобус»«Лес». Игрушечная мебель, посуда, фартуки, руль, тесто, аудиозаписи.

Игровые роли: Водитель, пассажиры, бабушка.

Ход игры:

Звучит аудиозапись (плач куклы)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, у нас в группе кто- то плачет (прислушиваются)

Ах, вот кто плачет, это кукла Даша.

Дашенька, а что же ты плачешь?

— Ребята, наша Даша пошла играть и так далеко отошла от дома своей бабушки, к которой приехала в гости, что заблудилась.

— Ребята, может мы поможем Даше и отвезем ее к бабушке? А на чем же мы можем добраться до деревне, в которой живет бабушка(ответы детей)

— Ну что ж пройдемте в автобус и отправимся в веселое путешествие (звучит аудиозапись)

— Смотрите какая чудесная лесная полянка! Хотите погулять по полянке (ответы детей, гуляют по поляне, увидели белку). Посмотрите! На деревьях прыгают белочки, они, на верное ищут себе пищу. А что кушают белочки (ответы детей)

— Правильно, орешки, грибочки, шишки. А сейчас зимой растут грибочки и орешки (ответы детей)

— какие вы умнички, конечно же нет, поэтому я предлагаю покормить белочек шишками (прикрепляют шишки на маркер)

-Вам понравилась прогулка на полянке (ответы детей). А сейчас нам пора продолжить свой путь, пройдемте в автобус. (Садятся, звучит музыка).

— вот мы с вами и добрались до деревни, а где же бабушкин дом (ответы детей)

Бабушка: — Ой, ко мне в гости приехали ребята! Откуда вы (ответы детей)

Спасибо вам ребята, что показали моей Дашеньке дорогу до деревни и привезли ее домой!

Ну что ж, проходите ко мне во двор гости дорогие! Проходите, проходите, я покажу вам моих домашних животных. Вот здесь у меня живут курочки, здесь мой пес Барбос, а в доме кошечка Люся! Ох, заговорилась я с вами дети, а ведь мне пора кормить моих животных. Вот у меня здесь есть зернышки давайте покормим моих курочек. (подходят, кормят). Пойдемте и Барбоса покормим зернышками (ответы детей). А Люсю мы чем можем с вами покормить? Ох и молодцы вы ребятки, все то вы знаете! За вашу помощь мне я вас хочу угостить пирожками, да баранками, пройдемте в дом. (Заходят).

Бабушка смотрит на кухне пирожки и не находит, предлагает детям помочь ей их испечь (воспитатель раздает тесто). Пальчиковая гимнастика:

Я пеку. Пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

Бабушка достает из духовки сушки, пряники, угощает детей….

 

 

Игра-ситуация «На нашем дворе»

Программное содержание. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Материалы. Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор, знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к бычку (игрушка). Бабушка ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок: «Му-у-у!» Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где бычок?»

Бабушка .

Наш бычок не спит,

Он с утра мычит:

«Му-му, он не спит,

Му-му, он мычит».

Как бычок мычит?

Дети (вместе с воспитателем) . Му-му!

Бабушка (грозит пальцем) . Он не спит!

Дети (вместе с воспитателем) . Му-му!

Бабушка (грозит пальцем) . Он мычит.

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка (игрушка). Дети становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает малышей поиграть с курочкой. Звучит подвижная музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Бабушка.

Вышла курочка на травушку, похаживает, (Курочка «прохаживается».)

Она деточек на травушку приманивает. (Курочка взмахивает крыльями.)

– Ну-ка, деточки, цыплятки,

Все за мной, все за мной! (Дети-«цыплята» бегут, раскинув руки-«крылышки».)

Потихоньку, друг за другом,

Все за мной, все за мной! (Дети останавливаются и встают стайкой.)

Вдруг ударил сильный гром,

Дождь на улице пошел. (Дети делают испуганные лица.)

Стало на небе темно,

Все – под мамино крыло! (Дети бегут к курочке.)

Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой.

 

Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»

Программное содержание. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.

Материалы. Мама утка, утенок, гусь (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, изобразительная деятельность, экология.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечную утку и предлагает рассмотреть ее. Говорит: «Утка вышла во двор и стала звать своих утят».

Проводится игра-разминка для голоса «Утка и утята».

Утка (педагог).

Стала утка звать утят,

Своих маленьких ребят:

– Где вы, детки, кря-кря-кря?

– Отзовитесь, кря-кря-кря!

Утята (дети). Кря, кря! Кря, кря! Утка.

Повела утят во двор,

Затевала разговор:

– Кря-кря-кря, водица

Есть у вас в корытце?

Утята. Кря, кря! Кря, кря!

Утка. Утята, на лужок!

Воспитатель с игрушечной уткой в руках вместе с детьми-«утятами» вперевалочку «идут на лужок».

Воспитатель.

Утки на лужок пришли,

Утки червяка нашли:

– Вот удача, кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

М. Дружинина

Воспитатель приглашает детей в театр игрушек посмотреть спектакль «Утиная история».

Ведущий (воспитатель). Жили-были на дворе у бабушки мама утка и ее маленький сынок, утенок. Целый день мама утка и утенок были вместе. Мама водила утенка на пруд, учила искать сочную травку, вытаскивать червяков. Однажды они пришли на пруд и стали купаться. Было жарко. Утенок заплыл очень далеко. Мама утка встревожилась.

Утка. Утенок, вернись! Кряк, кряк!

Ведущий. Но утенку было весело, и он продолжал нырять.

Утенок. Вот как я умею нырять! Кря-кря!

Утка. Утенок, возвращайся к берегу! Кряк, кряк!

Ведущий. Но утенок не слушал маму. Он плескался в воде и был очень доволен. Вдруг прямо под носом у утенка выскочил какой-то страшный зверь, он больно ущипнул утенка, сильно толкнул его и зашипел: «Ш-ш-ш…» Утенок очень испугался, открыл клюв, стал барахтаться.

Утенок. Мама! Я боюсь! Кря-кря!

Ведущий. Страшный зверь как загогочет…

Гусь. Га-га! Держи его! Лови его! Га-га!

Ведущий. Утенок испугался и бросился что было сил к берегу. Там его встретила мама утка.

Утка. Утенок, что случилось?

Утенок. Мама, там страшный зверь сидел в пруду!

Утка. Милый малыш, это же наш сосед – гусь. Он очень не любит непослушных утят.

Ведущий. В это время гусь важно выходил из воды.

Гусь. Ну, ма-ма-шша, цел ва-шш проказник, га-га?

Утка. Кряк, мой утенок жив и здоров, спасибо, сосед.

Утенок. Теперь я не буду далеко заплывать, дядя гусь.

Ведущий. Мама утка и утенок вперевалочку пошли к дому.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы по ее содержанию.

Потешки про домашних животных

  • У кошки — котёнок,
    У утки — утёнок,
    У медведя — медвежонок,
    У лошадки — жеребёнок,
    У свиньи — поросёнок,
    У овечки -ягнёнок,
    У коровки — телёнок,
    У курочки — цыплёнок,
    У собачки — щенок,
    А у мамы — сынок.
  • Привяжу я козлика к белой березке,
    Стой, мой козлик, стой не бодайся,
    Белая березка стой не качайся.
  • Покупал баран баранки
    На базаре спозаранок
    Накупил баран баранок:
    Для барашков, для овечек
    ДЕСЯТЬ маковых колечек,
    ДЕВЯТЬ сушек,
    ВОСЕМЬ плюшек,
    СЕМЬ лепешек,
    ШЕСТЬ ватрушек,
    ПЯТЬ коржей,
    ЧЕТЫРЕ пышки,
    ТРИ пирожных,
    ДВЕ коврижки
    И ОДИН калач купил –
    Про себя не позабыл!
    А для женушки – подсолнушки.
  • Хрюшки-хрюшки недовольны,
    Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
    Не хотим носы такие!
    Лишь две дырочки торчат.
  • Козлик-козлик:
    Ме-ме-ме!
    Я учусь считать в уме!
    Cколько будет два плюс пять?…
    Ме-ме-ме, забыл опять!
    Очень мама огорчится!
    Ме-ме-ме — бегу учиться.
  • Шел старик дорогою
    Шел старик дорогою,
    дорогою, дорогою,
    Нашел козу безрогую,
    безрогую, безрогую.
    Давай, коза, попрыгаем,
    попрыгаем, попрыгаем,
    да ножками подрыгаем,
    подрыгаем, подрыгаем.
    Давай, с тобой покружимся,
    покружимся, покружимся.
    И навсегда подружимся,
    подружимся, подружимся.
    А коза бодается,
    бодается, бодается,
    А старик ругается,
    ругается, ругается.
  • Тра-та-та!Тра-та-та!
    Мы везём с собой кота!
    Чижика,собаку,
    Петьку забияку,
    Обезьяну,попугая,
    Вот компания какая!
  • Пошёл котик по дорожке
    Пошёл котик по дорожке,
    Купил Машеньке сапожки,
    Пошёл котик на торжок,
    Купил котик пирожок,
    Пошёл котик на улочку,
    Купил котик булочку.
    Самому ли есть
    Или Машеньке снесть?
    Я и сам укушу,
    Да и Машеньке снесу.
  • Кисонька-мурысенька
    — Кисонька-мурысенька,
    Ты где была?
    — На мельнице.
    — Кисонька-мурысенька,
    Что там делала?
    — Муку молола.
    — Кисонька-мурысенька,
    Что из муки пекла?
    — Прянички.
    -Кисонька-мурысенька,
    С кем прянички ела?
    — Одна.
    — Не ешь одна! Не ешь одна!
  • Киска, киска, киска, брысь!
    На дорожку не садись:
    Наша деточка пойдёт,
    Через киску упадёт.
  • Только мышки заскребут,
    Серый Васька тут как тут.
    Тише, мыши, уходите,
    Кота Ваську не будите.
    Как проснется Васька-кот,
    Разобьет весь хоровод.
    Вот проснулся Васька-кот —
    Разогнал весь хоровод!
  • Киска, киска, киска, брысь!
    На дорожку не садись:
    Наша деточка пойдёт,
    Через киску упадёт.
  • Идёт котик по лавочке
    Идёт котик по лавочке
    Ведёт кошечку за лапочки
    Топы-топы по лавочке
    Цапы-цапы за лапочки.
  • Ко-ко! Курочки!
    Наши курочки в окно —
    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
    А как Петя-петушок
    Ранним-рано поутру
    Нам споёт — ку-ка-ре-ку!
  • Петушок — золотой гребешок
    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь,
    Голосисто поешь,
    Ване спать не даешь?
  • Тили-бом, тили-бом,
    Загорелся кошкин дом,
    Кошка выскочила, глаза выпучила.
    Бежит курица с ведром заливает кошкин дом.
  • Петя, Петя-петушок,
    Золоченый гребешок,
    Масляна головушка,
    Шёлкова бородушка.
    Петя по двору ходил,
    Перо Петя уронил.
  • Курочка-рябушечка,
    Куда пошла? На речку.
    Курочка-рябушечка,
    Зачем пошла? За водичкой.
  • Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?
    -Цыпляточек поить. -Курочка-рябушечка,
    Как цыплята просят пить?
    — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
  • Петушки распетушились,
    Но подраться не решились.
    Если очень петушиться,
    Можно перышек лишиться.
    Если перышек лишиться,
    Нечем будет петушиться.
  • Куд-куда, куд-куда,
    Кричат курочки: «Беда!
    Петушок упал,
    Ножку-крылышко сломал!
    Помогите, помогите,
    Больно Пете, полечите!»


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв