Спортивный теремок

Сценарий спортивного развлечения для детей младших групп

 

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

Программное содержание:

  • Побуждать детей к подражанию выразительным движениям, передающим внешние действия героев, умение двигать “всем телом”, а так же произвольно расслаблять мышцы.
  • Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;
  • Создавать радостное настроение у детей от движения.

Участвуют: Бабочка, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Предварительная подготовка: Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов — крылья для бабочки, шапочки для мышки, лягушки, рукавички и ушки зайчика, лисицы, волка и медведя. Сам теремок можно oобозначить соответственно оформленным стулом. Роль  гигантского медведя может сыграть ребенок постарше.

 

Ход мероприятия

Дети (под музыку) входят в зал и присаживаются на приготовленные  скамейки. Посередине зала стоит Теремок. Под музыку вбегает бабочка, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок.

 

Бабочка: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Никто мне не отвечает.

Значит, пустой теремок.

Буду в нем жить.

Как прекрасно жить на свете!

Вы согласны со мной, дети?

Дети (хором). «Да!»

Бабочка. Тогда потанцуйте вместе со мной!

Дети танцуют вместе с Бабочкой, вы­полняют танцевальные движения руками (под мелодию музыкальной игры «Две сестрицы – две руки»), стоя, рядом со скамеечками. Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним. Появляется Лягушка.

Лягушка: Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:  Я — Бабочка, на мне два тапочка.

А ты кто?

Лягушка:   Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Можно мне с тобой в теремке жить?

Бабочка:  Можно, заходи. Вдвоем веселее.

А что ты можешь делать?

Лягушка: Как, что? Я — знаменитая попрыгунья.

Вот сейчас мы выполним несколько

Разных прыжков вместе с вами.

Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыкальную игру «Вот лягушки по дорожке) — на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют, после  чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживается за теремком, появляется Мышка.

Мышка:   Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

БабочкаЯ — Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

А ты кто?

Мышка:   Я — Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка:  Можно, заходи.

Лягушка:  Втроем  веселее.

Бабочка:  А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?

Мышка:   Мелкими шагами бегать.

Смешно хвостиком вертеть.

Мышка показывает движения — бег по залу на носках, по­махивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют ее дейс­твия. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется Зайчик.

Зайчик:     Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:  Я — Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка:   Я — Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик:    Я — Зайчик-побегайчик.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка:  Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка:   Вчетвером  веселее.

Бабочка:  А что ты умеешь делать?

Зайчик:    Лапкой умываться,

Чисто вытираться,

Гребешком чесаться.

Зайчик (под музыкальную игру «Зайка беленький сидит») показывает движения согласно тексту. Дети и остальные звери повторяют его действия, Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.

Лиса:        Прелесть, какая! Терем сказочный!

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:  Я — Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка:   Я — Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик:    Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса:        Я — Лисичка-сестричка.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка:  Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка:   Впятером  веселее.

Зайчик:    Да еще с такой Лисичкой раскрасивой!

Бабочка:  А что ты умеешь делать?

Лиса:        Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно.

Вот послушайте, какая про меня песенка сложе­на.

Только я хочу, чтобы все дети мне помогали — ее лапками изображали.

Дети делают имитацию лапок лисицы — руки на уровне груди, кисти опущены, делают поочередные движения руками, имитируя походку лисы.

Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повто­ряют ее движения.

Уж как шла лиса по травке,  

Нашла азбуку в канавке,                      

Дети выполняют шаги на месте, одновременно «переступая» перед собой рука­ми-лапками.
Она села на пенек Дети усаживаются на свои места,
И читала весь денек.                                    Руками изображают книжку и смотрят в нее.

Все (хором напевают). Терем-терем-теремок, закрывайся на замок.

Появляется гигантский Медведь.

Медведь (басом): О! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в крошечном живет?

Бабочка:   Я — Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка:  Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка:    Я — Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик:     Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса:         Я — Лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь:   Я — Медведь косолапый, тяжелая лапа.

Мож­но мне с вами в теремке жить?

Бабочка:   Что ты, что ты! Теремок маленький.

Лягушка:  А ты такой огромный.

Мышка:    И тяжелый.

Зайчик:     Ты сломаешь теремок.

Лиса:         И теремок развалится.

Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!

Все (хором): Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя!

Прости уж нас, Медведь.

Медведь (лезет в теремок):Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь,

В клубок свернусь.

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

Лезет в терем! (Теремок рушится)

Все (хором): Разбегайтесь, звери, рушится терем!

Медведь:   Виноватый я, простите! От себя вы не гоните!

Мы выстроимся все в рядок,

Построим новый теремок!

Бабочка:  И пусть дети нам помогут — ведь так хорошо уметь двигаться в

нужном  спортивном ритме.

Идет имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест. Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи. Потом кладут их, возводя стены. Потом, слов­но постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И нако­нец, дети-артисты поднимают стул-теремок и вновь украшают его.

Все (хором): Раз-два, раз-два!

Готов новый теремок.

Медведь:  Крепкий, не развалится.

Все в нем помес­тимся.

И вы к нам жить приходите!


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв