«Игра как средство общения дошкольников»

Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное отношение к жизни ребенка.

Игра — это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра – это самосовершенствование, стремление стать лучше.

 Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры-игрушках, текстах, в которых записываются правила.

Условно выделяются несколько классов игр:

— Творческие (игры по инициативе друзей)

-Дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами)

— Народные (созданные народом)

— Сюжетно-ролевые (с элементами труда, и с элементами художественно-творческой деятельностью)

— Театрализованная деятельность (режиссерские, игры-драматизации)

— Конструкторские

Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра- любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я стараюсь установить эмоциональный контакт с ребенком. Для этого я применяю ряд дидактических игр, целью которых является эмоциональный контакт с взрослым, а также использую дидактические игры по формированию представлений о себе и о других.

Формирование игровой деятельности у детей должно проходить в тесной связи с расширением представлений о явлениях социальной жизни.

Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. С этой целью я широко использую игры-драматизации. Именно игры драматизации способствуют развитию у детей подлинного общения и начального этапа ролевого поведения. Для игр драматизаций подбираю сказки, в содержании которых имеются диалоги между персонажами («Колобок «,»Теремок», «Кто сказал мяу», «Волк и семеро козлят», «Под грибом» и т.д.).

Одним из важных моментов в руководстве игрой детей на данном этапе является поведение к осознанию ими выполняемой в игре роли, а тем самым и подведение к подлинной ролевой игре. Ребенку необходимо давать различные роли, а для того, чтобы ребенок лучше смог проникнуть в образ персонажа, использую костюмы и различные атрибуты.

Большое место отвожу играм, отражающим труд взрослых. («Детский сад», «Магазин»).

С детьми младшего дошкольного возраста необходимо использовать подражание отдельным действиям окружающих людей. В начале каждой игры стараться создать игровое настроение у детей вызвать у них эмоциональное отношение к роли. Участвуя в игре, воспитатель должен стараться контролировать свое поведение, чтобы оно было естественным и эмоциональным, принимать любые детские замыслы. В процессе проведения игры надо научить ребенка подчинять свое поведение роли, которую он взял на себя, т.е. действовать в воображаемой ситуации. Во время игры привлекать застенчивых детей, дать им роли, так как при осуществлении различных ролей дети сталкиваются с иными требованиями к собственным действиям со стороны окружающих ,перед ними встает необходимость осваивать новый социальный статус, включаться в новый круг общения.

 С детьми старшего возраста можно играть в игры :»Семья», «Детский сад», «Школа», «Театр», «Зоопарк», «Магазин»,  «Музей».

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв