«Инновационные методы работы с родителями в ДОУ»

По вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я веду по четырем направлениям:

  • информационно-аналитическое
  • познавательное
  • наглядно — информационное или мастер класс
  • досуговая или по-современному «семейная ассамблея»
    Коротко о каждом направлении:

  1. Информационно-аналитическое: Работу с родителями я начала с анкетирования. Родительский курс — на основе этих анкет я получила реальную картину семей и развития каждого ребенка, выработала тактику своего общения с каждым из родителей. Анкета «Наш детский сад 2012» — которая лучше помогла мне ориентироваться в педагогических потребностях семьи их возможных предложениях по улучшению работы д/с, следующим шагом в знакомстве с родителями было посещение им д/с и «Будьте, как дома», так как взрослые часто проявляют робость, неуверенность, осторожность — стремилась к тому, чтобы родителями раскрылись и доверились мне, для создания новой большой семьи — под названием «Второй Дом наших детей».
    Позднее я выделила для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности.
    Анкетирование и общение с родителями позволили мне выделить следующие группы родителей:
  • Родители — лидеры: идут на любой контакт, с удовольствием участвуют в воспитательном — образовательном процессе, они видят ценность любой работы детского учреждения.
  • Родителя — исполнители: они принимают участие при условии значимой мотивации, выслушав, задавая вопросы.
  • Родители наблюдатели (к счастью таких мало) мягко говоря равнодушные к работе д/с, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
  1. Познавательное — обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
    В моей группе созданы условия для тренинга, в этом мне помогают педагог — психолог, заведующая д/с, методист, муз. руководитель. Тренинги в наше время приобретают все большую популярность.
    Для скоординированной работы ДОУ и родителей поставила перед собой следующие задачи:
  • установление доверительных отношений с родителями.
  • вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • работа в тесном контакте с семьями воспитанников.
  • поощрение родителей
    Для этого использую следующие формы и методы работы:
  • общие и групповые собрания,
  • занятия с привлечением родителей,
  • дни посещения,
  • работа с родительским комитетом,
  • совместное создание предметно-развивающей среды,
  • совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная семья»
  • утро, вечер — открытых дверей,
  • телефон доверия
    Продолжая налаживать тесный контакт с родителями, первое собрание на тему «Будем знакомы» я повела в нетрадиционной форме вместе с малышами, под музыку с играми. Втрое собрание было в деловой форме, но главной линией звучала тема «благодарим родителей за содружество с д/с»:
  • «Папы, мамы — молодцы!
    Во всем помогают, белят, красят и поют
    В классики играют!»
    Родители активизировались, научились взаимодействовать друг с другом.
  1. Наглядно — информационное или мастер класс:
  • родительские уголки,
  • вернувшиеся папки передвижки,
  • семейно — групповой альбом «жили-были»,
  • фотовыставка к праздникам,
  • эмоциональный уголок «Я такой смешной…», «Поляна Ромашек»…
    Форма работы через «Родительские уголки» традиционна, для того чтобы она стала действенной я предложила родителям самим вести две рубрики: — «Что говорят малыш дома», и «Носики — курносики» — где родителя делятся друг с другом событиями и полезными советами.
  1. Досуговая или по современному «семейная ассамблея»: — развитие культуры взаимопониманий.
    Так как группа у нас очень молодая, поэтому я решила создать клубы по интересам:
  • «Клуб молодых бабушек»,
  • «Моя любимая семья»,
  • сейчас у нас очень активно идет подготовка к новогоднему утреннику, это естественно елка, подарки, хороводы, кроме этого родители предложили организовать «семейный театр» и поставит сказку для малышей, с приготовлением атрибутов.
    Я убеждена, что праздник в д/с — это радость, веселье, торжество не только для детей, но я для их родителей.
    В современных условиях д/с трудно обойтись без поддержки родителей, а именно поэтому у нас в группе многое сделано руками мам и пап наших воспитанников, это и пособия для занятий, и одежда для кукол, вязанные коврики и дорожки, много игрушек соответствующих раннему возрасту.
    На сегодняшний день могу смело сказать, что у нас родилась большая дружная семья, а у меня сложилась определенная система в работе с родителями используя все выше сказанное, мои родители от наблюдателей с тали участникам и созидателями!
    Стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности.
    В заключении хочу повториться:
    Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.
    Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кровопролитный. Хочется верить, что мне это удастся, я не останавливаюсь на достигнутом ищу новые пути и сохраняю наработанное.
    Ведь у нас одна цель — воспитание будущих созидателей жизни.
    Верю, что мои, наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких и родных.
    Спасибо за внимание.

Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв