Проект «Моя семья — мое богатство».

ср.гр.

Паспорт проекта

Тип проекта:

— По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный.

— По числу участников: групповой, ориентированный на детей средней, старшей, родителей, педагогов

— По времени проведения: неделя в каждой возрастной группе с усложнением.

— По характеру контактов: осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьёй.

Актуальность темы

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духов-но-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, ко-гда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.

Задачи: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Этапы проекта

Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Основной (реализация проекта): организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведение НОД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетной -ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений.

Заключительный: оценка результатов реализации проекта, подведение итогов.

Проект «Семейная фотография» — средняя группа.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Любимые лица», панно «Мир в нашей семье».

Мотивация для детей: Утром у воспитателя на столе замечают альбом с фотографиями новенькой девочки Кристины. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотоальбом.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы побольше узнали о Кристине, она принесла в группу семейный фотоальбом. А у вас дома есть фотографии, где вы вместе с мамой и папой бабушкой и дедушкой?

Цель: Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных (родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр; семьи бывают разные -большие и маленькие; в семье все любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг о друге ласково.

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

— Внесение альбомов с семейными фотографиями

— Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье.» .

— Досуг «Мама, папа, я – дружная семья.»

— Веселые эстафеты «Мама, папа. я — спортивная семья.»

— Панно «Мир в нашей семье.»

-Презентация «Семейная фотография».

Проект «Мир семейных увлечений» — старшая группа.

Итоговое событие: выставка творческих поделок «Умелые руки не знают скуки», фотостенд «В мире увлечений».

Мотивация для детей: У воспитателя на столе стоит шкатулка.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в шкатулке. Угадайте? (Дети задают вопросы о предме-те, его свойствах. Воспитатель отвечает — «да» или «нет».В шкатулке дети нахо-дят календари разных лет).

Воспитатель: В детстве я собирала эти календари. Собирать коллекцию- это хобби,

увлечение. А чем увлекаетесь вы и ваши родители?

Цель: Выявить способности и увлечения детей и их родителей.

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

— Сбор различных фигурок собак для создания групповой коллекции «друг человека».

— Мастер-класс с приглашением мам «Мамины косички.

— Анкетирование «Как проводим мы выходные».

— Консультация для родителей «Коллекционирование-

это увлекательно»

— Весёлые эстафеты: «Мама, папа, я –спортивная семья».

— Создание сборника рассказов «Чем мы любим заниматься дома».

-Досуг «В семейном кругу».

Проект «Родословная нашей семьи – старшая группа

Итоговое мероприятие: Создание генеалогического древа своей семьи. Досуг «В семейном кругу»

Мотивация для детей: Утром дети обнаруживают на доске изображение необычного дерева с фотографиями. На одной из них дети узнают своего воспитателя. Дети строят догадки – что это за дерево? Воспитатель, выслушав детей, рассказывает им о людях на фотоснимках, об исторических корнях своего рода.

Воспитатель: Это дерево обозначает историю происхождения моей семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья, откуда она берет свои корни?

Цель: Формировать элементарные представления о родословных отношениях, расширять представления о семье – у каждой семьи есть история.

Сроки реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

— Консультация «С чего начинать составлять родословное дерево?»

— Рисование эскиза «Образ моей семьи».

— Информация в раздевальной комнате о начале проекта.

— Выставка рисунков «Герб нашей семьи».

— Акция «Пусть прогулка станет интереснее (благоустройство участка дет-ского сада).

— Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи».

Результативность реализации проекта «Моя семья — моё богатство»

К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства — не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Литература

1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.

5. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв