«Народные дидактические игры»

Создатели первых дидактических игр – это народ, подметивший удивительную особенность детей восприимчивость к обучению к игре с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью его культуры. В содержании дидактических игр, и игрушек отразились особенности национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа.

Но можно проследить и нечто общее, свойственное всем дидактическим играм и игрушкам не зависимо от того, в каком углу земного шара они возникли. С полным основанием можно считать народные дидактические игры воплощением гуманного, уважительного, бережного отношения к силам, возможностям, тенденциям развития ребенка. В них отчетливо прослеживается сложившиеся представления разных народов взгляд на ребенка как на существо, которая нуждается для своего полноценного развития в познании окружающего мира, радостном настроении, эмоционально окрашенном общении с окружающими близкими ему людьми, в активных действиях, движениях, позволяющих раскрыться, проявить себя.

Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учетом возрастных психофизиологических особенностей ребенка. Из поколения в поколение передаются дидактические игрушки созданные народом, для развития речи, воли, внимания, точности и координации движений. А так — же для формирования представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении предметов.
Народные игрушки — (бирюльки, складные бочонки, яйца, конусы из ярких цветных колец разной величины, матрешки, пирамидки, башенки).
Во многих игрушках заложена возможность самообучения ребенка, через игровые действия, их повторность, поиск правильного решения задачи, достижение успешного результата.

Дидактические игры и игрушки есть для детей каждого возраста.
Мать, играя с ребенком 7-9 месяцев от роду, привлекает его внимание к окружающим предметам, учит первым игровым действиям.

Игра «Сорока белобока»
Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит, загибая по очереди пальчики ребенка:

  • Сорока — белобока! Где была?
  • Далеко!
  • Что делала?
  • Кашу варила, деток кормила.
    Этому дала (загибаем большой палец),
    Этому дала (загибаем указательный палец),
    Этому дала (загибаем средний палец),
    Этому дала (загибаем безымянный палец),
    А этому не дала (загибаем мизинец)
    Ты дров не носил, ты печку не топил!
    Двухлетний летний малыш охотно включаясь в перекличку учится говорить участвовать в диалоге, приобретает первые представления о нормах поведения.
    Для детей постарше предназначены дидактические игры, в которых заложены возможность развития активности, сноровки, и инициативы, смекалки. Они приучают ребенка преодолевать трудности, радоваться выигрышу, мужественно переносит неудачи.

Игра «Барыня»
Здесь много запрещающих правил («да» и «нет» не говорить, не смеяться, не улыбаться, черное с белым не выбирать).
Ненавязчиво учит ребенка выдержке, умению подчинять чувства рассудку; развивать память, гибкость мышления.
С течением времени народные игры подвергаются изменениям, которые вносят сами дети (обновляют содержание, усложняют правила, используют иной игровой материал). Опираясь на идеи, заложенные в народных играх, ученные создают новые дидактические игры, предлагают целые системы таких игр.

Ди дактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку).


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв