Веди счет словам своим

Рекомендации по речевому поведению воспитателя.

1. Избегайте многословия. Около 80% информации дети воспринимают не через смысл слов, то есть, не через то, что сказано, а через то, как сказано (интонация, выражение лица, жесты, поза и так далее).
2. Дети до 2 – 3 лет не слышат общих рекомендаций и просьб. Они понимают те слова, которые обращены только к ним. Поэтому, обращайтесь к каждому ребёнку отдельно, называя его по имени и мягко касаясь рукой (например: «Витя, собирайся на прогулку», «Саша, приглашаю тебя на прогулку» и тому подобное).
3. Ни в коем случае не сравнивайте одного ребёнка с другим! Запрещено «аттестовывать»: «он хороший, а ты плохой».
4. М. Монтессори рекомендовала хвалить детей «за любое проявление духовности». Вербализуются, то есть, переводятся в словесный план, не замечания, а то, что может подбодрить ребёнка.
5. Похвала – при всех, критика наедине, причем, только в том случае, если она может помочь; при разумной дозе одобрений критика, обычно не нужна.
6. Говорите с ребёнком так, словно те качества, которые вы хотите в нём воспитать, уже есть: «При твоём упорстве непременно добьёшься, сумеешь сделать», «Твоих друзей привлекает к тебе и твоя щедрость».
7. Называйте детей только по именам. Узнайте предварительно, какой вариант его имени ребёнку нравится больше: Люда, Людмила или Мила.
8. Вежливость воспитывается только вежливостью, но, ни как не замечаниями.
9. Речевым поведением педагог даёт образец детям, старшие дети обучают младших, копируя модель поведения воспитателя.
• Это делается не так! Повторяй (делай) за мной!
• У тебя интересно получилось. А хочешь, я тебе покажу, как это обычно делают (как это принято делать)? Итак, все критические замечания делаются в форме советов, пожеланий.
10. Устанавливая вместе с детьми правила поведения в группе, старайтесь «уходить» от слов «нет, нельзя, не». На уровне подсознания «НЕ» не воспринимается. Поэтому «Нельзя кричать, говорить громко» используйте «Говорите тихо» или «У нас принято говорить тихо».
11. Правила речевого поведения вырабатываются в ситуациях и ролевых играх. Когда дети на себе испытали неудобство совместного говорения и крика, они вырабатывают правило «Хочешь чтоб тебя услышали, подойди поближе и скажи тихо».
12. С помощью речи человек может отстоять свои права, защитить себя. Почаще разыгрывайте сценки, когда по роли ребёнку необходимо выступить в свою защиту. Дети осознают в таких ролевых играх, что хамство и защита своих прав – вещи совершенно разные.
13. Почаще наслаждайтесь красивой фразой, пословицей, поговоркой и «заражайте» детей.
14. С упоением читайте детям ваши любимые стихи, пересказывайте ваши любимые детские книги.
15. Если ребёнок плохо себя ведёт, не наказывайте его. Мария Монтессори считала, что плохое поведение – признак болезни, и поэтому предлагала ребёнку, как больному, самое удобное место, покой и тишину: «Отдохни от детей, посиди (полежи) подальше от них».
16. Используйте юмор, шутку как универсальное лекарство от бед и обид.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв