НОД «Планета Дружбы» ст.гр.

Цель: Расширять представление  детей о дружбе. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Задачи:  Закреплятьу  детей правила дружеских отношений :                                                   —   учить понимать и оценивать поступки других                                                                          — совершенствовать умение участвовать в совместной игре                                              — развивать потребность в общении со сверстниками;                                                            — воспитывать потребность нести радость другим                                

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! (звучит музыка Б.Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг)                         Воспитатель: Ребята, о чем песня?                                                                     Ответы детей                                                                                                   Воспитатель: Какое  удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова)                                                                                              Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?                                           Дети: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья  на то и существуют, чтобы помогать друг другу.  Дружба – это,  когда умеешь  без крика и ссор договориться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным. Разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу. Уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.                                                                                               Ребята, а к нам сегодня в гости пришел гость. Появляется Незнайка.            Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать! И предлагаю отправиться вместе на «планету Дружбы». Хочу, чтобы вы рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. На этой планете мы сможем с вами узнать все секреты дружбы.                                                                                          Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся с Незнайкой в увлекательное путешествие?                                                                                                      Воспитатель: На чем мы отправимся в это путешествие?                                       Ответы детей                                                                                                          Занимаете скорей места на нашем космическом корабле!                                                             На экране картинка ракеты и звучит космическая музыка. Вот мы и на планете                 « Дружба»                                                                                                                                                                Сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.                                                                                                                                                                                                      Первый секрет «Улыбка»                                                                                    Воспитатель: С чего начинается дружба? —  Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я хочу поделиться в вами улыбкой. Дарю вам свою улыбку, я люблю вас. А вы подарите всем свои улыбки. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплее.                                                                                                        На доске педагог показывает солнышко и предлагает детям добавить  веселые смайлики и  поделиться  улыбками со всеми.   Звучит музыка В.Я. Шаинского « От улыбки»                                                                                                                         Воспитатель: Вот мы  разгадали  первый секрет. Какой ? Правильно. Это улыбка.                                                                                                                    Второй секрет «Помощь»                                                                               Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки – добрые поступки, серые фишки- плохие поступки)                                                               Воспитатель: А как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу! Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.                                                                                        Третий секрет «Мир»                                                                                                                 На экране дети рассматривают картинку.                                                                    В лесу живут разные животные, птицы и насекомые. Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в  вышине, дружат рыба в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая  история (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на ковре) .                                                                                                                       «Два друга , Еж и Заяц нашли на полянке машинку. Еж шагнул к игрушке и Заяц к себе машинку потянул. Еж говорит «Это моя!» А Заяц ему отвечает : «Нет,  моя! Значит ты, Еж, мне как товарищ, совсем нехорош!»                                            Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации.                                                  Высказывание Незнайки                                                                                                   Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные,  как им тепло и хорошо вместе.                                                            – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.                                                   Четвертый секрет «Дружба»                                                                                          Сейчас  посмотрите небольшую сценку.  Мы узнаем следующий секрет дружбы.                                                                                                             Сценка                                                                                                                                              На стульчике сидит Владик. Грустит, подперев голову руками. Появляется Дима.                                                                                                                         Дима:- Привет! Как у тебя дела?                                                                                             Владик:- Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!                                                                  Хотел Дима уйти, обидеться и отойти. Но посмотрел на Владика, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.                                                   Владик:- Прости Дима меня за грубость!                                                                                 Дима- Я не сержусь на тебя!                                                                                  Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью  поможет вам справиться только одна ….. (доброта)                                                                                       -Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым.  Вот и еще один секрет дружбы мы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта                                           — Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно,  иногда и у друга бывает плохое настроение. Что бы нам поднять настроение  предлагаю  игру «Друг к дружке»

В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнера.                                    Физминутка                                                                                            Ухо к уху;                                                                                                                              Нос к носу;                                                                                                                          Лоб ко лбу;                                                                                                                          Колено к колену;                                                                                                                    Локоть к локтю;                                                                                                               Спина к спине;                                                                                                                                Плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).                                                Пятый секрет «Честность»                                                                            Воспитатель: Мы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Позвольте историю вам рассказать. ( Говорит Незнайка)                                                                      В одном саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.                                                                                                                                    -Кто сломал мою куклу?- расплакалась Катя.                                                                        — Не знаю, — сказала Маша.- Наверное, это Максим.                                                                   — Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.                                                     — Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.                                                                                 — Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.                                                                       Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?                          — Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.                                                                                                              — Не делай так больше Маша! – сказала Катя. –Друзья должны быть честным друг с другом!                                                                                                             Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.                       Воспитатель: — Мы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот  секрет? Честность.                                                                                                                                    Незнайка: Спасибо ребята,  вы научили меня дружить! Теперь я знаю секреты дружбы, и могу научить своих друзей! Давайте вместе повторим их.      Воспитатель: Отправляемся обратно в детский сад. Садимся аккуратно в космический корабль и летим.                                                                                                       На экране картинка ракеты и звучит космическая музыка.                   Воспитатель: Вот мы и вернулись с планеты « Дружба». Вы запомнили, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да» или «нет-нет».                                                                 — Будем крепко мы дружить? – «да-да»                                                                               — Нашей дружбой дорожить? – «да-да»                                                                                         — Мы научимся играть? – «да-да»                                                                                      — Будем другу помогать? – «да-да»                                                                                                         — Друга нужно разозлить? – «нет-нет»                                                                                    — А улыбку подать? – «да-да»                                                                                              — Друга стоит обижать? – «нет-нет»                                                                                                    — Другу будем уступать? – «да-да»                                                                                                Кто еще что может сказать ?  ( пословицы)                                                                                     Не мил и свет, когда друга нет.                                                                                          Старый друг лучше новых двух.                                                                                      Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.                                            Понравилось  вам ребята на «Планете Дружбы?»Незнайка: А вот вам от меня подарок, сундучок. Дружно играйте и меня вспоминайте. Незнайка уходит.Воспитатель:  А сейчас откроем сундучок. (играет мелодия Барбарики «Друзья»). Детям предлагаются угощения.                                                                                                                                Давайте попрощаемся с гостями. Еще раз скажем, что дружба всего дороже. Исполняют песню « Землю обмотали» муз. Е. Птичкина сл. М. Пляцковского.


Будьте внимательны! Контент сайта под защитой, соблюдайте авторские права,
при копировании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Protected by Copyscape Plagiarism Finder

Ваш отзыв